ATRA member logo

 

 

В этой статье я постараюсь рассказать о редукторах мостов применяемых на автомобиля Форд Эксплорер (Ford Explorer) и его аналогах, а также о типичных неисправностях редукторов и причинах возникновения этих неисправностей.

мост DANA30Итак, с чем же мы имеем дело применительно к перечисленным выше автомобилям? Прежде всего - немного о производителях и разработчиках этих ответственных агрегатов. Безусловным мировым лидером в разработке и производстве дифференциалов, является компания Dana Holding Corporation (www.dana.com), основанная в штате Нью Джерси (США) в далеком 1904 году. Агрегаты разработанные и произведенные на заводах Dana устанавливались, и продолжают устанавливаться, на самые разные марки автомобилей. "Большая тройка" американского автопрома (Ford, GM, Chrysler) применяют на подавляющем большинстве своих автомобилей именно редукторы Dana. На автомобилях Форд Эксплорер (Ford Explorer) редукторы Dana использовались в основном в качестве редукторов передних мостов. В качестве же редуктора заднего моста, чрезвычайную популярность приобрела разработка компании Visteon (www.visteon.com) известная как Ford 8.8" axle, пришедшая на замену Ford 9.0" axle в 1983 году, и применяющаяся с различными доработками и модификациями по сей день.

Обслуживание редукторов мостов, применяемых на автомобилях Форд (Ford): В рекомендациях по сервисному обслуживанию от ФМК (Ford Motor Company) сказано, что масло в редукторах мостов не подлежит замене в течении всего срока службы агрегата. Руководствуясь этим многие автовладельцы и сервисмены исключают эти агрегаты из своей "зоны внимания". Однако, в тех же рекомендациях по обслуживанию говориться - "обслуживание редуктора моста не требуется, если его работа не вызывает нареканий, и на корпусе редуктора не наблюдается подтеканий масла" (вольный перевод). Кроме указанных в руководстве по обслуживанию причин, мы считаем необходимым ежегодную проверку уровня и состояния масла. Владелец автомобиля скорее всего не обратит внимания на глубокие лужи, и даже неглубокие броды, которые он преодолел летом по пути на рыбалку или на дачу и заметит, что редуктор набрал воды лишь тогда, когда процесс разрушения уже начался и необратим. 

Типичные симптомы неисправности редуктора моста: Обычно неисправность редуктора заднего моста проявляется как гул (зачастую этот звук сравнивают со звуком, издаваевым разгоняющимся троллейбусом), возникающий на скоростях 80-120 км.ч. при движении "в натяг", или наоборот, при движении "накатом". Редуктор же переднего моста, как правило, издает гул в узком диапазоне небольших скоростей при подключенном переднем приводе. Неисправности элементов дифференциалов повышенного трения проявляются как отсутствие блокировки дифференциала при вывешивании противоположного колеса оси, либо наоборот - 100% блокировкой дифференциала на сухой дороге. Если отсутствие блокировки обнаружить довольно легко, то чрезмерную блокировку дифференциала ("спекание" фрикционного пакета) легко спутать с неисправностями других узлов и агрегатов автомобиля. Проявляется такая блокировка как вибрация в кузов автомобиля, отчетливо ощутимая на руле, при старте на сухой дороге с любым, даже незначительным, поворотом руля. При разрушении сателлитов дифференциала, а также ведущей или ведомой шестерни главной пары, симптомами будут хруст и скрежет при попытке движения или же полное отсутствие передачи крутящего момента на ведущую ось.

Повреждение шестерниТипичные неисправности редуктора моста: Наиболее часто встречающейся неисправность редуктора моста является износ подшипников хвостовика, подшипников дифференциала, или непосредственно главной пары редуктора. Разрушение сателлитов дифференциала или "выпадание" пальца сателлитов, как и полное разрушение одной или обеих шестерен главной пары, к счастью встречается гораздо реже, но такая неисправность зачастую вызывает повреждение корпуса моста, вследствии чего корпус подлежит дорогостоящему ремонту или замене. В мостах использующих дифференциал повышенного трения (Limited Slip Differential, LSD), также могут возникать неисправности, связанные с повреждением элементов блокировки дифференциала. В мостах с неразъемным картером частой причиной неисправности является износ посадки подшипников колеса (полуоси) в "чулке" моста.

Причины возникновения неисправностей редуктора моста: В большинстве случаев причиной выхода из строя редукторов мостов и их элементов является несвоевременное или некачественное их обслуживание. Недостаточное количество масла в картере моста, или несоответствие спецификации масла рекомендованной производителем автомобиля, наверняка приведет к повышенному износу элементов моста и в конечном итоге, к выходу агрегата из строя. Также, одной из часто встречающихся причин возникающих дефектов является попадание воды в корпус редуктора вследствии преодоления автомобилем водных препятствий и/или неисправности сапуна моста.

Ремонт моста ФордРемонт редукторов мостов: Несмотря на кажущуюся простоту конструкции редуктора моста его ремонт является одной из наиболее высокотехнологичных операций в автотехобслуживании. Далеко не все  техцентры, включая и техцентры официальных дилеров, берутся за выполнение работ по ремонту ведущих мостов, ведь для качественного выполнения таких работ требуются не только узкоспециальные знания и опыт, но также и дорогостоящие спецприспособления и измерительный инструмент. Благодаря концентрации на сравнительно небольшом сегменте автомобилей мы, в мастерской ТрансЛаб, смогли собрать в одном месте как высококлассных специалистов, так и все необходимые им приспособления и инструменты. Ознакомится со стоимостью капитального ремонта мостов Вы можете на странице с прейскурантами на различные виды ремонтов.На сегодняшний день мы выполняем ремонты следующих моделей мостов с гарантий 2 года или 40000 км. :

- Dana 28

- Dana 30

- Dana 35 (все модификации, включая IFS)

- Dana 44 (все модификации, включая IFS/TTB)

- Ford 7.5"

- Ford 8.8" (все модификации, включая IRS)

- Ford 9.0"

 

Когда вам кажется, что весь мир ополчился против вас, помните что аэроплан летит против ветра, а не по ветру.

(Генри Форд 1863-1947)

 

 

сервис : +7(499)650-7622

запчасти : +7(495)641-8616

e-Mail : support@avtolik.net

 

 

 

 

109316,Москва,Волгоградский пр-т,д.32,стр.13 тел. +7(499)650-7622; +7(495)641-8616
©2017, Большая Тройка Рейтинг@Mail.ru Технология «Сайт-менеджер»