Адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 32, стр. 13

8(495)136-76-16

Новости
20.02.2018 12:20
 

Изменение в режиме работы мастерской ТрансЛаб 23 февраля 2018 года

01.09.2017 18:56
 

24-26 августа 2017 года в Москве прошел 13-й международный технический семинар по ремонту и диагностике АКПП "АвтоТрансТех-2017" и выставка "Территория АКПП 2017"

01.09.2015 10:51
 

21-23 августа 2015 года в Москве прошел 11-й международный технический семинар по ремонту и диагностике автоматических трансмиссий АвтоТрансТех-2015. Среди выступающих на семинаре в этом году можно бы

09.05.2015 22:28
 

С удовольствием сообщаем, что мастерская ТрансЛАБ (TransLAB) вступила во всемирную ассоциацию ребилдеров автоматических трансмиссий - TRNW www.trnw.net Богатый опыт коллег со всех уголков планеты, сис

Ремонт АКПП Форд Эксплорер 5, 6F55, 6F50

22.01.2018 17:29

Эта модель автомобиля присутствует на Российском рынке уже шесть лет, но с проблемами АКПП владельцы пятерок обращаются к нам редко — буквально пару ремонтов АКПП до осени 2017 года. Меня всегда это несколько удивляло — автомобилей этой модели на улицах довольно много, у наших коллег в США модель трансмиссии 6F50 и 6F55 является довольно распространенной, и обращений в ремонт предостаточно, а у нас — почти нет. Да и в Форд Соллерс подтверждают, что жалоб от владельцев Э5 по проблемам АКПП как в гарантийный, так и в постгарантийный период чрезвычайно мало.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что эта модель АКПП является удачной и относительно надежной. Конструкция, исключающая использование ленточных тормозов, предусматривающая лишь один вращающийся барабан сцеплений 4-5-6/3-5-Reverse, и не использующая датчиков давления (что для АКПП Форд является традиционным решением, за исключением разве что 5R110W, где попробовали, но от "плохой идеи" быстро отказались), себя оправдывает, несмотря на первоначальные проблемы серии схожих трансмиссий от GM — 6T30/6T40/6T45/6T50, которые являются частыми пациентами на рабочем столе агрегатчика. *Справедливости ради отмечу, что все-таки серия 6T30/6T40/6T45/6T50 ближе к т.н. 6F Mid Range (6F35), а ближайшим аналогом 6F50/6F55 является трансмиссия GM 6T70, но она совсем не распространена на нашем рынке и сравнивать ее надежность было бы некорректно.
Но ничто не вечно под луной, и рано или поздно любой механизм начинает показывать свои слабые стороны. За сентябрь-октябрь нам довелось выполнить капремонт двух 6F55 подряд (насколько мне известно, на всех автомобилях Форд Эксплорер 5 произведенных в России установлена именно эта модификация, несмотря на частые отсылки в различных мануалах и каталогах запчастей к модификации 6F50)

Выполняем "входную" диагностику. Подтверждаем симптомы, убеждаемся что неисправность именно внутри АКПП, делаем предположения, где именно мы ожидаем увидеть проблемы. Что-то сродни тренировки в игровой форме — угадай по внешним признакам, что лежит в черном ящике :)
Снимаем АКПП с автомобиля
Подрамник с рейкой, раздатку — долой
Разбираем, внимательно осматриваем и измеряем детали, составляем дефектовочную ведомость
По результатам дефектовки — износ клапанов в гидроблоке, дефект двух соленоидов, и в результате перечисленного, сгоревший пакет 4-5-6 и сильно изношенный 3-5-Reverse.
Задняя крышка в порядке, в отличии от того, что мы обнаружили в трансмиссии прибывшей неделей позже
Тут норма
А тут нет
Соленоиды на эту модель АКПП, в отличии от модели 6F35, отдельно не поставляются. Приходится менять весь блок соленоидов c TCM в сборе
При замене блока соленоидов ОБЯЗАТЕЛЬНО запишите эти цифры (13 знаков), иначе потом будете мучатся, пытаясь разглядеть их на разъеме АКПП. Это т.н. "стратегия" работы блока соленоидов. Если не запрограммировать в ЭБУ стратегию нового блока после его замены, то коробка как минимум будет работать некорректно, а как максимум — просто выйдет из строя.
Обратите внимание на разницу в дизайне фрикционных дисков между моделью 6F50 и 6F55 (диски 6F50 в упаковке)
В отличии от "младшего брата" — 6F35, насос тут с цепным приводом, с ротором и лопатками. Очень напоминает решение, применяемое в вариаторах JATCO
Гидроблок для 6F55 довольно дорогой. К счастью, SONNAX выпускает инструменты и материалы для его ремонта.

ZIP KIT во многом выручает, но к сожалению, не всегда. При сильном износе корпуса гидроблока придется врезать клапана ремонтного размера. Несмотря на маркировку на ZIP KITе 6F50, он также применим и на 6F55

Следуя своему принципу — "сделай, как положено, и все будет хорошо", меняем все изнашиваемые элементы: фрикционные пары, обрезиненные поршни сцеплений, все уплотнения

В первом случае потребовался еще и комплект втулок
А вот излом края барабана 4-5-6/3-5-Reverse (это уже по второму обращению), с последующим повреждением картера АКПП или задней крышки (где она есть) — это скорее наследственная болезнь. На 6T30/6T40/6T45/6T50 это явление не редкость. Надеюсь, с пресловутыми проблемами демпферной пружины пакета 3-5-Reverse мы на этих коробках уже не столкнемся.
Все почти готово
Еще один момент — интересный цвет у гидротрансформаторов 6F55. Специально сделал фото рядом с бубликами от других коробок, находящихся у нас в ремонте. Сначала даже посчитали, что это побежалость металла и бубликам пришел конец. Однако, наши партнеры — компания TransFix, внимательно отдефектовали оба гидротрансформатора, и выполнили ремонт без каких-либо затруднений.
Закрываем корпус, и отдаем коробку на установку и обкатку. Well done!

И напоследок, о стоимости капремонта АКПП 6F55 "под ключ", с учетом всех работ и материалов
В первом случае она составила 149835 руб.
Во втором — 170236 руб.

 
Комментарии посетителей
Добавить комментарий