Адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 32, стр. 13

8(495)136-76-16

02.03.2018 11:57
 

Комплексное ТО с выгодой 30%! 25 техопераций для обслуживания и полноценного контроля состояния вашего автомобиля

01.09.2017 18:56
 

24-26 августа 2017 года в Москве прошел 13-й международный семинар "АвтоТрансТех-2017" и выставка "Территория АКПП 2017"

01.09.2015 10:51
 

21-23 августа 2015 года прошел 11-й международный технический семинар по ремонту и диагностике автоматических трансмиссий АвтоТрансТех-2015

09.05.2015 22:28
 

Мастерская ТрансЛАБ вступила в ассоциацию ребилдеров автоматических трансмиссий TRNW

Замена цепей ГРМ Форд Эксплорер 4.0 SOHC

25.01.2018 10:23

Замена ГРМ ДВС Форд 4.0 SOHC

Тема конечно избитая, но как-то совпало, что одновременно было свободное время, чтобы сделать фото процесса и автомобиль Ford Explorer, с соответствующей работой, приехавший по нашей акции "Замена цепей ГРМ ДВС Форд 4.0 SOHC - 100 тыс. рублей под ключ"

Начинаем работы с подготовки автомобиля к снятию двигателя. Сливаем рабочие жидкости ДВС, снимаем капот двигателя

Подготовка к снятию ДВС Форд Эксплорер 4.0 SOHC

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, мешающие нам шланги системы охлаждения ДВС, диффузор и крыльчатку вентилятора

Готовимся к снятию ДВС   Готовимся к снятию ДВС

Снимаем впускной коллектор, отключаем топливные и вакуумные шланги

Снимаем впускной коллектор   Снимаем впускной коллектор

Бабочка. Давно там живет :)

Бабочка

Откручиваем гайки крепления приемной трубы к коллекторам. Шпильки не ломаем!  Лучше час греть резьбовое соединения, чем два часа потом высверливать и нарезать резьбу заново. Снимаем стартер, откручиваем болты крепления АКПП и гайки крепления гидротрансформатора к флексплате, откручиваем опоры ДВС.

Снятие ДВС   Демонтаж ДВС

Крепежные отверстия для демонтажа ДВС (на старых двигателях Ford 4.0 SOHC места крепления могут отличаться)

Крепления для демонтажа ДВС

Извлекаем двигатель из моторного отсека. В Эксплорере этот двигатель сидит довольно плотно, в Ford Mustang с ним работать поудобнее

Снятие двигателя Форд Эксплорер 4.0 SOHC   Снятие двигателя Форд Эксплорер 4.0 SOHC

Облегченная конструкция автомобиля — расход топлива ноль, скорость при спуске с горы практически не ограничена :)

ДВС снят   ДВС снят

Проверяем повреждения механизма ГРМ. Износ цепей, башмаков и успокоителей. Все как обычно — развалились натяжители балансвала и промвала, лопнул башмак натяжителя цепи привода распредвала левой ГБЦ

Неисправность ГРМ Форд Эксплорер   Неисправность ГРМ Форд Эксплорер

Повреждения ГРМ Форд Эксплорер

Маслозаборник на удивление чист, но там застрял этот обломок натяжителя (на втором фото уже извлекли его и просто положили сверху)

Маслозаборник   Маслозаборник

Чаще же мы видим такую картину (фото с другого двигателя, лежало в архиве)

Типичная картина

Кассета цепи привода распредвала правой ГБЦ изношена, но цела

Правая ГБЦ

Итак, теперь готовимся к установке новых деталей ГРМ. Минимально необходимый комплект выглядит так (расходники, масла и жидкости, фильтры на фото не представлены)

Запчасти ГРМ Форд Эксплорер 4.0 SOHC   Комплект для замены ГРМ Форд Эксплорер 4.0 SOHC

Устанавливаем комплект кондукторов для точной установки всех пяти валов относительно друг-друга (коленвал, промвал, балансвал, распредвалы правой и левой ГБЦ)

Замена цепей ГРМ Форд Эксплорер 4.0 SOHC   Замена цепей ГРМ Форд Эксплорер 4.0 SOHC

Замена цепей ГРМ Форд Эксплорер 4.0 SOHC   Замена цепей ГРМ Форд Эксплорер 4.0 SOHC

Собираем ГРМ с новыми оригинальными деталями

Заглушка промвала — только новая! Несколько раз видел попытки установить старую заглушку на герметик — это не работает! Течь масла потом придется устранять со снятием АКПП

Замена заглушки промвала Форд Эксплорер 4.0 SOHC   Замена заглушки промвала Форд Эксплорер 4.0 SOHC

Тут надо остановиться отдельно. Форд внес изменения в конструкцию этого сальника ввиду частой и повторяющейся проблемы — износа юбкой сальника цементированной образующей поверхности коленвала (не лучшее решение с точки зрения износостойкости — сталь и резина, плюс значительная площадь контакта), выработки образующей в области контакта и неизбежной течи масла по этому уплотнению. В качестве решения, инженерами был предложен новый дизайн — сальник с металлической обоймой, которая устанавливаясь плотно на коленчатый вал и имея другие характеристики поверхности, отличные от цементированной поверхности коленчатого вала, существенно снижает вероятность износа.и решает проблему течи масла. Минус только один — корректно установить такой усовершенствованный сальник без специального приспособления не получится.

Сальник коленчатого вала двигателя Форд 4.0 SOHC, задний.

Задний сальник коленвала Форд Эксплорер 4.0 SOHC, замена   Задний сальник коленвала Форд Эксплорер 4.0 SOHC, замена

Еще одна часто встречающаяся проблема — резьбовое соединение трубки EGR с выпускным коллектором как правило приходит в полную негодность. К счастью, нам есть чем его заменить.

Внимательно осматриваем демпфер коленчатого вала (шкив). Отслоение резины от металлического основания является частой причиной вибрации при работе двигателя.

Шкив коленвала Форд 4.0 SOHC, замена   Шкив коленвала Форд 4.0 SOHC, замена

Новый шкив имеет отличный от установленного на заводе дизайн. Обратите внимание на считыватель датчика коленчатого вала. Обязательно проверяйте применяемость этой детали по VIN автомобиля. Такой дизайн шкива возможно применить далеко не на всех автомобилях с двигателем 4.0 SOHC

Устанавливаем новый шкив коленвала 4.0 SOHC

Устанавливаем двигатель на автомобиль, выполняем обратную сборку, заправляем рабочие жидкости, масла, и дело сделано!

Примеры работ