ATRA member logo

 

 

Ford Explorer V. Осторожно помпа!

 

 

 

Все в мире подвержено изменениям,как и принципы конструирования двигателей.Так в V-образных шести-цилиндровых двигателях Ford (3.5L и 3.7L Cyclone (Duratec), 3.5L EcoBoost) появился насос системы охлаждения ДВС, спрятанный за передней крышкой двигателя и приводимый в действие цепью газораспределительного механизма(ГРМ). Разумеется, все прогрессивное человечество благодарно за отсутствие лишнего шкива ремня привода вспомогательных агрегатов, за исключением некоторых неудачников, которым оно пришлось не по вкусу.

 

Список автомобилей где устанавливались двигатели 3.5 и 3.7L Cyclone (Duratec) и 3.5L EcoBoost

      Марка

      Модель

Период выпуска

    Двигатель

 Объем ДВС

          Ford

        F-Series

     2015-2016

      EcoBoost

          3.5L

          Ford

        F-Series

          2015

       Duratec

          3.5L

          Ford

        F-Series

      2011-2014

       Duratec

          3.7L

          Ford

   F-150(Raptor)

           2017*

      EcoBoost

          3.5L

          Ford

            Flex

           2013

       Duratec

          3.5L

          Ford

            Flex

     2009-2012

      EcoBoost

          3.5L

          Ford

    Fusion Sport

     2010-2012

       Duratec

          3.5L

          Ford

        Taurus

           2008

       Duratec

          3.5L

          Ford

   Taurus SHO

           2012

      EcoBoost

          3.5L

          Ford

          Edge

      2007-2010

       Duratec

          3.5L

          Ford

    Edge Sport

2011-2014

       Duratec

          3.7L

          Ford

      Mustang

         2011

       Duratec

          3.7L

          Ford

      Explorer

         2011

       Duratec

          3.5L

        Mazda

         CX-9

      2007-2008

       Duratec

          3.5L

        Mazda

         CX-9

      2008-2015

       Duratec

          3.7L

        Mazda

             6

      2009-2013

       Duratec

          3.7L

        Lincoln

         MKS

      2009-2012

       Duratec

          3.7L

        Lincoln

         MKS

2013-2016

       Duratec

          3.7L

        Lincoln

         MKZ

         2007

       Duratec

          3.5L

        Lincoln

         MKZ

2013-2016

       Duratec

          3.7L

          RXC

  Turbo 500(V6)

         2013

       Duratec

          3.5L

          RXC

  Turbo 500(V6)

         2013

       Duratec

          3.7L

      Mercury

        Sable

    2008-2009

       Duratec

          3.5L

*Планируется выход двигателя EcoBoost 3.5L под 10-ступенчатую коробку передач для Ford F-150(Raptor) в 2017 году.

 

 

Деформация насоса


  Итак, в чем собственно проблема? Как известно, основная функция насоса системы охлаждения ДВС заключается в обеспечении потока теплоносителя (охлаждающей жидкости), достаточного для охлаждения блока цилиндров и головок блока цилиндров до приемлемой температуры. В данном же случае, на насос системы охлаждения возложена еще одна функция промежуточной шестерни цепи ГРМ, разворачивающей вектор приложения сил на 120 градусов. Именно она и сослужила плохую службу как двигателю в целом, так и автомобилю, и его владельцу. Разрушение опорных подшипников вала насоса системы охлаждения привело к смещению центра промежуточной шестерни ГРМ, и как следствие – к смещению фаз газораспределения.Что в свою очередь привело к незабываемой встрече клапанов (в данном случае – выпускных клапанов 2-й ГБЦ) с поршнями. В результате мы имеем поврежденные клапаны и направляющие втулки клапанов (поршни и шатунные подшипники к счастью уцелели), охлаждающую жидкость в системе смазки ДВС (примерно два уровня водно-масляной эмульсии) и порванную вспомогательную цепь ГРМ (между распределительными валами 2-й ГБЦ).


 

 

 

Объективные данные:

         

 

 

Автомобиль: Ford Explorer V, 2011 г.в., 3.5L Cyclone.

Симптомы: «На скорости примерно 120-130 км/ч двигатель потерял тягу, загорелась лампа давления масла. Из расширительного бачка ушел антифриз, в масле водно-масляная эмульсия, уровень масла ДВС в два раза выше максимума»

Пробег: 103872 миль.

Бюджет на ремонт «под ключ»: 229715 руб.

 


  На фото вы можете видеть канал «аварийного» сброса охлаждающей жидкости, работающий в случае повреждения уплотнений насоса системы охлаждения ДВС (отмечено красным маркером). Не всегда проблемы начинаются с течи по этому каналу, но разумно будет контролировать наличие следов антифриза вокруг этого отверстия при каждом техобслуживании автомобиля.


  

  

Я черчу сперва план, в котором каждая деталь разработана до конца, прежде чем начинаю строить. Иначе теряется во время работы много материала на разные добавочные приспособления, а в конце концов отдельные части оказываются не подходящими друг к другу. Многие изобретатели терпят неудачи, потому что не умеют проводить различия между планомерной работой и экспериментированием. (Генри Форд 1863-1947)

 

 

сервис : +7(499)650-7622

запчасти : +7(495)641-8616

e-Mail : support@avtolik.net

 

 

 

 

109316,Москва,Волгоградский пр-т,д.32,стр.13 тел. +7(499)650-7622; +7(495)641-8616
©2017, Большая Тройка Рейтинг@Mail.ru Технология «Сайт-менеджер»