Статьи

Ремонт АКПП 5R55W, 5R55N, 5R55S (Форд Эксплорер, Мустанг)

19.01.2018 15:21

Ремонт АКПП 5R55W (5R55S,5R55N) автомобилей Форд Эксплорер, Мустанг, Рэйнджер

Года производства: 2001-up

Применяемость модификаций автоматической трансмиссии 5R55W, 5R55S, 5R55N:

  • Ford Explorer, Mercury Mountaineer, Lincoln Aviator (Форд Эксплорер, Линкольн Авиатор, Меркурий Маунтэйнир) 4.0 SOHC, 4.6 SOHC/DOHC - 2002-2010 (5R55W,5R55S)
  • Ford Explorer Sport Trac 4.0 SOHC (Форд Эксплорер Спорт Трак) - 2007-up
  • Ford Mustang 4.0 SOHC, 4.6 SOHC/DOHC/3V, 3.7 DOHC (Форд Мустанг) - 2005-up (5R55S)
  • Lincoln LS, Ford Thunderbird 3.0/3.9 DOHC (Линкольн ЛС, Форд Тандерберд) - 2000-2002 (5R55N)
  • Lincoln LS, Ford Thunderbird 3.0/3.9 DOHC (Линкольн ЛС, Форд Тандерберд) - 2003-2006 (5R55S)

Описание 5R55W (5R55S,5R55N): гидро-электронная 5-и ступенчатая автоматическая трансмиссия. Устройство -  три планетарных редуктора,три сцепления, три тормозные ленты и две обгонные муфты. Управление блокировкой гидротрансформатора осуществляется с помощью ЭБУ. Тип трансмиссионной жидкости - Mercon V. Емкость системы охлаждения (включая гидротрансформатор) - 11.5 л.-13.8 л. Контур охлаждения - интегрирован в радиатор охлаждения ДВС, или с использованием выносного отдельного радиатора (в зависимости от модели автомобиля, на Форд Эксплорер и Форд Мустанг чаще всего охлаждение организованно именно так).

Типичные неисправности АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S,5R55N): отсутствие "загрузки" АКПП на всех режимах , затянутое переключение или отсутствие 2-й или 5-й передачи, затянутое переключение с 2-й на 3-ю передачу (часто с ударом при включении 3-й передачи), во всех режимах положения селектора автомобиль едет только вперед, на "холодном" автомобиле отсутствие 3-й передачи (или "затянутое" переключение),пробуксовка или отсутствие 4-й передачи, задержка или "двойное включение" Реверса, отсутствие загрузки в положении селектора "D", загрузка в "D" или в "R" только на высоких оборотах ДВС с ударом, удар при включении Реверса при работе ДВС на оборотах холостого хода, проблемы, связанные с блокировкой гидротрансформатора

Типичные коды неисправностей, их описание, и часто встречающиеся причины их возникновения - АКПП 5R55W/S/N (Форд Эксплорер, Линкольн Авиатор, Форд Мустанг): 

  • P0732 - некорректное передаточное число второй передачи (повреждение сервопоршня Овердрайв, износ посадки поршня привода тормоза Овердрайв в корпусе коробки, дефект ленты тормоза Овердрайв, некачественная работа блока соленоидов, недочеты гидроблока АКПП)
  • P0733 - некорректное передаточное число третьей передачи (повреждение сервопоршня Интермедиа, износ посадки поршня привода ленты в корпусе коробки передач, дефект ленты тормоза Интермедиа, трещина стенки канала передачи давления в корпусе АКПП, неисправность блока соленоидов)
  • P0734 - некорректное передаточное число четвертой передачи (износ пакета сцепления Директ, неисправность гидроблока АКПП, некачественная работа блока соленоидов, неисправность электронного модуля управления PCM)
  • P0735 - некорректное передаточное число пятой передачи (повреждение сервопоршня Овердрайв, износ посадки сервопоршня Овердрайв в корпусе, дефект ленты тормоза Овердрайв, некачественная работа блока соленоидов, недочеты гидроблока АКПП)
  • P0720,P0722,P0731 - неверный сигнал датчика выходного вала, отсутствие сигнала датчика выходного вала, некорректное передаточное число первой передачи (повреждение датчика выходного вала, неисправность электро-проводки датчика выходного вала, неисправность ЭБУ, дефект рычага привода ленты тормоза Low/Reverse, излом вала рычага ленты Low/Reverse, повреждение ленты тормоза Low/Reverse, повреждение/дефект поршня сервопоршня тормоза Low/Reverse, дефект канала передачи давления в корпусе коробки передач, повреждение/износ обгонной муфты Low/Reverse)
  • P0741, P0740 - качество работы блокировки гидротрансформатора (повреждение гидротрансформатора, дефект в линии охлаждения АКПП, недочеты гидроблока, некачественная работа блока соленоидов и/или модуля управления АКПП (ЭБУ))
  • P1783 - перегрев трансмиссии (некачественная работа системы охлаждения АКПП, повреждение гидротрансформатора, недочеты в работе гидроблока)

Типичные причины неисправностей АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S, 5R55N): обрыв упора тормозной ленты OD или INT, износ гидроблока управления и его элементов, повреждения поршня сцепления Forward, негерметичность пакета сцепления Direct, износ посадки сервопоршня OD или INT в корпусе коробки, разрушение сервопоршня OD или INT, некачественная работа блока соленоидов, некачественный фильтр АКПП, общий износ и критические утечки в гидравлической системе автоматической трансмиссии, разрушение стопора корончатой шестерни Форвард, разрушение стопора корончатой шестерни Овердрайв, износ или повреждение обгонной муфты Овердрайв, износ редукционного клапана насоса, повреждение поршня блокировки гидротрансформатора, износ насоса АКПП

Диагностика АКПП Форд Эксплорер: компьютерная диагностика (Ford IDS), проверка линейного и модулированного давления в контрольных портах трансмиссии, диагностика электрооборудования (электропроводка,разъемы) Break-Out-Box, диагностика качества работы отдельных клапанов и гидроблока (Valve Body) в целом с применением вакуумного тестера SONNAX, проверка состояния трансмиссионной жидкости (со снятием поддона), stall test

Для проведения качественного ремонта АКПП Форд Эксплорер необходимо:  добросовестная дефектовка деталей, применение измерительного инструмента для контроля зазоров в сцеплениях, применение поверенного динамометрического инструмента, наличие всей необходимой справочной документации, использование качественных запчастей АКПП, использование комплектов, материалов и спецприспособлений Sonnax и TrasGo для ремонта и устранения конструктивных недоработок автоматической коробки. В большинстве случаев требуется замена блока соленоидов, сепараторной пластины гидроблока, редукционного клапана насоса, ремонт корпуса коробки

Обеспеченность запасными частями АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S, 5R55N) - в наличии на складе мастерской ТрансЛаб

Возможности для тюнинга и доработки АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S, 5R55N): доработка гидроблока с использованием комплектов и отдельных компонентов производства SonnaxTransGo, а такэе собственных разработок нашей мастерской TransLab (изменение задержки переключения (Shift Lag), оптимизация давления в различных контурах в зависимости от потребностей, уменьшение износа фрикционных элементов в целом, исправление кнструктивных недостатков гидроблока), использование High Performance материалов (фрикционные диски Red Eagle, "рядовые" стальные диски Kolene, использование комплектующих из высоко-легированных сталей), чип-тюнинг (изменение любых параметров работы АКПП с помощью программатора SCT Advantage), доработка системы охлаждения (оптимизация температурного режима работы АКПП), доработка гидротрансформатора (изменение stall-speed гидротрансформатора, доработка гидротрансформатора с целью повышения его надежности).

Средние сроки капитального ремонта АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S,5R55N) - 3-7 дней

Дополнительные материалы по теме ремонт АКПП Форд Эксплорер на нашем сайте:

 

Наличие восстановленных АКПП 5R55W, 5R55S для автомобилей Форд Эксплорер с двигателем 4.0SOHC на складе ТрансЛаб в Москве

Наличие восстановленных АКПП 5R55W, 5R55S для автомобилей Форд Эксплорер с двигателем 4.6SOHC на складе ТрансЛаб в Москве