Статьи

PCV - простая сложная вентиляция

03.10.2017 00:05

Причиной написания данного поста послужило одно интересное обращение в ремонт. К нам обратился постоянный клиент, владелец Линкольн Навигатор 2005 года выпуска, с двигателем 5,4L. Суть жалоб заказчика состояла в том, что иногда двигатель глох, либо резко терял обороты, и некоторое время после этого отказывался реагировать на дроссель. Причем проблема начала активно проявляться лишь в морозы, когда температура падала ниже -15 градусов. 

Поначалу, этому замечанию мы не придали особого значения и начали поиск неисправности в привычном для этих двигателей и автомобилей русле - фазы ГРМ, работа фазорегуляторов, подсос воздуха, неисправности электронной дроссельной заслонки. Диагностика дала ряд кодов именно по рассогласованию работы дроссельной заслонки и педали акселератора, но один из кодов меня насторожил - P2112. Дело в том, что при осмотре состояния дроссельной заслонки было обнаружено некоторое количество воды в корпусе дросселя. Что в свою очередь заставило обратить более пристальное внимание на качество работы вентиляции ДВС. Что именно мы там обнаружили вы можете увидеть на фото.

Неисправность PCV Lincoln NavigatorЭмульсия под клапанной крышкойЭмульсия под клапанной крышкой

Система вентиляции картера (PCV) организована на этом двигателе без применения клапана PCV, но с использованием маслоотделителей, интегрированных в клапанные крышки. Конечно, этот факт существенно затрудняет обслуживание системы и делает его довольно затратным. В этот раз потребовалось потратить почти весь день, чтобы удалить загрязнения из маслоотделителей не нарушая штатной конструкции и не разбирая клапанные крышки.

Из маслоотделителей в процессе мойки и очистки выпадали частицы странной субстанции

Заблокирована система PCV Lincoln  

Для моечной машины после этой операции пришлось использовать другую моечную машину, настолько много было грязи.

Моечная машина требует мойки

Самое главное - нетипичная неисправность была локализована и устранена. Двигатель работает штатно, заказчик доволен. К чему, собственно, мы всегда и стремимся.