Время неумолимо, и с его течением в относительно новых двиагтелях Форд 3.5 Ecoboost обнаруживаются все новые и новые проблемы, претендующие на звание "типичных".
На протяжении прошедшего года у нас был целый ряд обращений владельцев Ford Explorer V с двигателями Экобуст, связанных с затрудненным запуском двигателя после стоянки, либо с потерей мощности ДВС, либо с рывками при активном ускорении при оборотах ДВС более 3000 об/мин.
При этом симптомы неисправности чаще всего не сопровождались какими либо диагностическими кодами. Компьютерная диагностика с тестовой поездкой помогла выявить виновника бед - им оказался топливный насос высокого давления, расположенный непосредственно на двигателе, на левой головке блока цилиндров.
Насос стыдливо прикрыт шумопоглощающим кожухом из вспененного полимера, но вы можете его увидеть просто открыв капот. ТНВД Экобуст одноплунжерный, имеет механический привод от выпускного распредвала левой ГБЦ. Топливная магистраль высокого давления оснащена датчиком давления, позволяющим при наличии необходимого диагностического оборудования и некоторого навыка, выполнить достаточно точную диагностику качества работы насоса.
Устроен насос достаточно просто - толкатель, плунжер, клапан регулятор, соленоид, демпфирующая пружина. Разобрав насос в попытке выяснить, что же привело к выходу его из строя, мы не смогли обнаружить других неисправностей, кроме износа клапана регулятора, который стремился заклинить в корпусе в некоторых положениях. Учитывая соотношение его длины к диаметру, ситуацию можно назвать обычной - в гиравлических системах подобные дефекты в сочетании с таким конструкторским решением не редкость.
Найти новый насос Экобуст 3.5 в наличии в Москве нам не удалось, и в процессе поиска мы выяснили еще одну неприятную подробность. Многие каталоги дают кросс с номера насоса Форд Эксплорер 5 Экобуст AA5Z 9350-A (инженерный AA5E 9D376-CA) на номер BOSCH 0261520151. Можно утверждать однозначно - насосы BOSCH с номерами 0261520154 и 0261520151 не взаимозаменяемы, а кроссы ошибочны! Локально проблему удалось решить с помощью коллег из дилерского центра Форд и дружественных разборок Форд Эксплорер. Глобально это проблемы конечно же не решает, поэтому придется нам в очередной раз добавить труднодоступную запчасть к своим складским запасам. Зато, вы теперь знаете, где ее можно купить, а при необходимости и заменить :)