Тема конечно избитая, но как-то совпало, что одновременно было свободное время, чтобы сделать фото процесса и автомобиль Ford Explorer, с соответствующей работой, приехавший по нашей акции "Замена цепей ГРМ ДВС Форд 4.0 SOHC - 100 тыс. рублей под ключ"
На Форд Мустанг операция выполняется схожим образом, с небольшими отличиями. Обзор краткий, но может быть кому-то покажется интересным или полезным.
Начинаем работы с подготовки автомобиля к снятию двигателя. Сливаем рабочие жидкости ДВС, снимаем капот двигателя
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, мешающие нам шланги системы охлаждения ДВС, диффузор и крыльчатку вентилятора
Снимаем впускной коллектор, отключаем топливные и вакуумные шланги
Бабочка. Давно там живет :)
Откручиваем гайки крепления приемной трубы к коллекторам. Шпильки не ломаем! Лучше час греть резьбовое соединения, чем два часа потом высверливать и нарезать резьбу заново. Снимаем стартер, откручиваем болты крепления АКПП и гайки крепления гидротрансформатора к флексплате, откручиваем опоры ДВС.
Крепежные отверстия для демонтажа ДВС (на старых двигателях Ford 4.0 SOHC места крепления могут отличаться)
Извлекаем двигатель из моторного отсека. В Эксплорере этот двигатель сидит довольно плотно, в Ford Mustang с ним работать поудобнее
Облегченная конструкция автомобиля — расход топлива ноль, скорость при спуске с горы практически не ограничена :)
Проверяем повреждения механизма ГРМ. Износ цепей, башмаков и успокоителей. Все как обычно — развалились натяжители балансвала и промвала, лопнул башмак натяжителя цепи привода распредвала левой ГБЦ
Маслозаборник на удивление чист, но там застрял этот обломок натяжителя (на втором фото уже извлекли его и просто положили сверху)
Чаще же мы видим такую картину (фото с другого двигателя, лежало в архиве)
Кассета цепи привода распредвала правой ГБЦ изношена, но цела
Итак, теперь готовимся к установке новых деталей ГРМ. Минимально необходимый комплект выглядит так (расходники, масла и жидкости, фильтры на фото не представлены)
Устанавливаем комплект кондукторов для точной установки всех пяти валов относительно друг-друга (коленвал, промвал, балансвал, распредвалы правой и левой ГБЦ)
Собираем ГРМ с новыми оригинальными деталями
Заглушка промвала — только новая! Несколько раз видел попытки установить старую заглушку на герметик — это не работает! Течь масла потом придется устранять со снятием АКПП
Тут надо остановиться отдельно. Форд внес изменения в конструкцию этого сальника ввиду частой и повторяющейся проблемы — износа юбкой сальника цементированной образующей поверхности коленвала (не лучшее решение с точки зрения износостойкости — сталь и резина, плюс значительная площадь контакта), выработки образующей в области контакта и неизбежной течи масла по этому уплотнению. В качестве решения, инженерами был предложен новый дизайн — сальник с металлической обоймой, которая устанавливаясь плотно на коленчатый вал и имея другие характеристики поверхности, отличные от цементированной поверхности коленчатого вала, существенно снижает вероятность износа.и решает проблему течи масла. Минус только один — корректно установить такой усовершенствованный сальник без специального приспособления не получится.
Сальник коленчатого вала двигателя Форд 4.0 SOHC, задний.
Еще одна часто встречающаяся проблема — резьбовое соединение трубки EGR с выпускным коллектором как правило приходит в полную негодность. К счастью, нам есть чем его заменить.
Внимательно осматриваем демпфер коленчатого вала (шкив). Отслоение резины от металлического основания является частой причиной вибрации при работе двигателя.
Новый шкив имеет отличный от установленного на заводе дизайн. Обратите внимание на считыватель датчика коленчатого вала. Обязательно проверяйте применяемость этой детали по VIN автомобиля. Такой дизайн шкива возможно применить далеко не на всех автомобилях с двигателем 4.0 SOHC
Устанавливаем двигатель на автомобиль, выполняем обратную сборку, заправляем рабочие жидкости, масла, и дело сделано!