Статьи

Как НЕ надо менять ГРМ на 1.6L Duratec Ti-VCT (105PS) (Ford Focus, Mondeo, C-Max) 2010-up

03.10.2017 00:00

Правильная замена ГРМ Форд Фокус 1.6L Duratec Ti-VCT

Заказчик обратился к нам с жалобой на качество работы АКПП «…КПП диагностика (на наклонной поверхности на передаче автомобиль не фиксируется, при малых углах открытия дроссельной заслонки происходят толчки при начале движения, если автомобилю придать интенсивное ускорение толчок при переключении 1 -2 )…»
Автомобиль Форд Фокус 2012 г.в. был им недавно приобретен, поэтому истории ремонтов новый владелец не знал. Продавец же автомобиля объяснил горящую лампу Check Engine «какими-то проблемами с вентиляцией топливного бака. Горит давно и ни на что не влияет». Покупатель Фокуса продавцу поверил, но механики народ недоверчивый и привыкший опираться на факты, а не на эмоции.Потому - в первую очередь диагностика.
При выполнении диагностики были выявлены ошибки по положению распредвалов относительно коленвала (фазы газораспределения смещены) и некорректную работу фазовращателя выпускного вала. Для не нового Фокуса с Duratec этот симптом для нас известен, и обычно означает, что на этом Форде скорее всего была замена ГРМ. 

Снимаем клапанную и переднюю крышку ДВС (на Duratec только так) и видим вот такую картину. Приспособления для установки меток ГРМ не совпадают с ответной частью

Фазовращатели установлены неправильно

Подозрение перерастает в уверенность -  ранее на этом автомобиле выполнялась замена ремня ГРМ механиком, не имеющим необходимой квалификации и приспособлений для выполнения подобных работ на автомобилях Форд с двигателями Duratec Ti-VCT.

Распределительные валы выставлены неправильно   Распределительные валы выставлены неправильно

В результате, смещение фаз газораспределения привело к нарушению температурного режима работы двигателя

Потеки антифриза, как следствие нарушения температурного режима ДВС

Для ремонта потребовалось заменить фазовращатели и насос системы охлаждения ДВС. Ремкомплект ГРМ был совсем недавно установлен новый, поэтому, по просьбе заказчика, его мы нашли возможным не менять. Правильно установленные элементы ГРМ на Duratec выглядят так.

Фазовращатели установлены правильно   Фазовращатели установлены правильно

Распределительные валы выставлены верно

После восстановления нормальной работы двигателя все симптомы неисправности КПП исчезли, а качество работы трансмиссии вернулось в норму. Чему все, включая владельца были рады :)


Будьте внимательны при выборе подрядчика для выполнения подобных работ. При поиске подходящего автосервиса обязательно интересуйтесь не только стоимостью и сроками, но и наличием необходимых приспособлений, а также квалификацией непосредственного исполнителя работ.