Коррозия ЭБУ (PCM) Форд Эскейп
02.10.2017 00:04
Повреждение блока управления (PCM) Форд Эскейп из-за коррозии корпуса блока
Проблема старая и довольно известная, но на этот раз под рукой была фотокамера и удалось сделать несколько снимков для наглядности. Из нашей практики, наиболее распространенными симптомами наличия этой проблемы являются ошибки, коды неисправности (DTC) в пямяти ЭБУ по соленоидам АКПП, системе зарядки АКБ, соленоидам EVAP. Наверняка это неполный список, но мы пока встречались только с этими признаками такого дефекта ЭБУ (PCM). Все автомобили, где нами подобная проблема была обнаружена — это Форд Эскейп USA после 2008 года выпуска (на Эскейп Тайвань не распространяется).
Как это могло случится (версия). Вероятно, при сборке ЭБУ было неверно рассчитано количество, и места нанесения герметика. Часть алюминиевого корпуса в месте соединения с крышкой осталась не защищена. Не защищенная часть начала окисляться, а окислы в свою очередь начали поднимать крышку от корпуса, отрывая герметик и увеличивая зазор между ними. Герметичность ЭБУ (PCM) оказалась нарушеной, внутрь стал попадать влажный воздух, и содержимое блока оказалось подвержено воздействию агрессивной среды.
Наши рекомендации, как уберечься от необходимости замены дорогостоящей детали — блока управления силовым агрегатом (PCM) автомобиля Форд Эскейп: прежде всего, необходимо снять и внимательно осмотреть ЭБУ (PCM). Не забудьте снять минусовую клемму АКБ перед снятием разъемов модуля! Если вы обнаружите обильные окислы в области шва между корпусом ЭБУ и его крышкой, то снимите крышку полностью и осмотрите состояние содержимого. После снятия крышки, и перед ее повторной установкой, будет не лишним высушить блок в вакуумной сушильной камере. Затем, установите крышку на любой качественный герметик, постаравшись полностью закрыть герметиком внешнюю сторону соединительного шва.