Статьи

Ремонт АКПП Форд Эксплорер 5, 6F55, 6F50

02.10.2017 00:02

Отчет о ремонте АКПП Форд Эксплорер 5, с 6F55, 6F50

Этот автомобиль марки Ford присутствует на Российском рынке уже шесть лет, но с проблемами АКПП владельцы Эксплорер 5 поколения обращаются к нам редко — буквально пару обращений с проблемами АКПП до осени 2017 года. Меня всегда это несколько удивляло — автомобилей Explorer V на улицах довольно много, у наших коллег в США агрегат 6F50 и 6F55 является довольно распространенной, и обращений с дефектами коробки предостаточно, а у нас — почти нет. Да и в Форд Соллерс подтверждают, что жалоб от владельцев Э5 по проблемам АКПП как в гарантийный, так и в постгарантийный период чрезвычайно мало.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что эта модель АКПП Форд является удачной и относительно надежной. Конструкция, исключающая использование ленточных тормозов, предусматривающая лишь один вращающийся барабан сцеплений 4-5-6/3-5-Reverse, и не использующая датчиков давления (что для АКПП Форд является традиционным решением, за исключением разве что 5R110W, где попробовали, но от "плохой идеи" быстро отказались), себя оправдывает, несмотря на первоначальные проблемы серии схожих агрегатов от GM — 6T30/6T40/6T45/6T50, которые являются частыми пациентами на рабочем столе агрегатчика. *Справедливости ради отмечу, что все-таки серия 6T30/6T40/6T45/6T50 ближе к т.н. 6F Mid Range (6F35), а ближайшим аналогом 6F50/6F55 является трансмиссия GM 6T70, но она совсем не распространена на нашем рынке и сравнивать ее надежность было бы некорректно.
Но ничто не вечно под луной, и рано или поздно любой механизм начинает показывать свои слабые стороны. За сентябрь-октябрь нам довелось восстановить две коробки 6F55 подряд (насколько мне известно, на всех автомобилях Форд Эксплорер 5 произведенных в России установлена именно эта модификация, несмотря на частые отсылки в различных мануалах и каталогах запчастей к модификации 6F50)

Диагностика Ford Explorer 5 Выполняем "входную" диагностику. Подтверждаем симптомы, убеждаемся что неисправность именно внутри АКПП, делаем предположения, где именно мы ожидаем увидеть проблемы. Что-то сродни тренировки в игровой форме — угадай по внешним признакам, что лежит в черном ящике :)
Снимаем агрегат с автомобиля
Подрамник с рейкой Подрамник с рейкой, раздатку — долой
Осмотр агрегата и составление дефектовочной ведомости Разбираем, внимательно осматриваем и измеряем детали, составляем дефектовочную ведомость
По результатам дефектовки — износ клапанов в гидроблоке, дефект двух соленоидов, и в результате перечисленного, сгоревший пакет 4-5-6 и сильно изношенный 3-5-Reverse.
Задняя крышка в порядке, в отличии от того, что мы обнаружили в агрегате, прибывшем неделей позже
Норма Тут норма
Не норма А тут нет
Блок соленоидов с ТСМ в сборе Соленоиды на эту АКПП, в отличии от коробки 6F35, отдельно не поставляются. Приходится менять весь блок соленоидов c TCM в сборе
ВАЖНО! Необходимо запрограммировать в ЭБУ стратегию нового блока При замене блока соленоидов ОБЯЗАТЕЛЬНО запишите эти цифры (13 знаков), иначе потом будете мучатся, пытаясь разглядеть их на разъеме АКПП. Это т.н. "стратегия" работы блока соленоидов. Если не запрограммировать в ЭБУ стратегию нового блока после его замены, то коробка как минимум будет работать некорректно, а как максимум — просто выйдет из строя.
Разница фрикционов 6F50 и 6F55 Обратите внимание на разницу в дизайне фрикционных дисков между модификациями 6F50 и 6F55 (диски 6F50 в упаковке)
Насос с цепным приводом, ротором и лопатками. В отличии от "младшего брата" — 6F35, насос тут с цепным приводом, с ротором и лопатками. Очень напоминает решение, применяемое в вариаторах JATCO
Восстановление гидроблока  6F55 инструментом и материалами SONNAX Гидроблок для 6F55 довольно дорогой. К счастью, SONNAX выпускает инструменты и материалы для его восстановления

При сильном износе корпуса гидроблока придется врезать клапана увеличенного размера

ZIP KITе 6F50, он также применим и на 6F55

ZIP KIT во многом выручает

ZIP KIT во многом выручает, но к сожалению, не всегда. При сильном износе корпуса гидроблока придется врезать клапана увеличенного размера. Несмотря на маркировку на ZIP KITе 6F50, он также применим и на 6F55
Меняем все изнашиваемые элементы: фрикционные пары, обрезиненные поршни сцеплений, все уплотнения

Следуя своему принципу — "сделай, как положено, и все будет хорошо", меняем все изнашиваемые элементы: фрикционные пары, обрезиненные поршни сцеплений, все уплотнения

Комплект втулок В первом случае потребовался еще и комплект втулок
Излом края барабана 4-5-6/3-5-Reverse А вот излом края барабана 4-5-6/3-5-Reverse (это уже по второму обращению), с последующим повреждением картера АКПП или задней крышки (где она есть) — это скорее наследственная болезнь. На 6T30/6T40/6T45/6T50 это явление не редкость. Надеюсь, с пресловутыми проблемами демпферной пружины пакета 3-5-Reverse мы на этих коробках уже не столкнемся.
Все почти готово Все почти готово
Интересный цвет у гидротрансформаторов 6F55 Еще один момент — интересный цвет у гидротрансформаторов 6F55. Специально сделал фото рядом с бубликами от других коробок, находящихся у нас в работе. Сначала даже посчитали, что это побежалость металла и бубликам пришел конец. Однако, наши партнеры — компания TransFix, внимательно отдефектовали оба гидротрансформатора, и привели их в порядок без каких-либо затруднений.
Закрываем корпус, и отдаем коробку на установку и обкатку Закрываем корпус, и отдаем коробку на установку и обкатку. Well done!

И напоследок, о стоимости восстановления АКПП Форд 6F55, с учетом стоимости снятия и установки АКПП, входной и выходной диагностики, программирования и адаптации, стоимости всех запчастей и всех материалов, в общем все-все-все, "под ключ"
В первом случае она составила 149835 руб.
Во втором — 170236 руб.