Статьи

Ремонт АКПП Форд 6F35, 6FMid-Range (6FMID) Форд Куга, Форд Эскейп

01.10.2017 11:15

Обзор ремонта АКПП 6F35 автомобиля Форд Куга, Форд Эскейп

Наконец-то появилось время написать несколько постов в блог, и я уж постараюсь воспользоваться им по максимуму :) Фото скомпилированы из разных обращений в ремонт, прошу коллег к мелочам не придираться..
 

В этой записи речь пойдет о ремонте АКПП Форд 6F35 (6FMID, 6FMid-Range). Выполнять ремонт трансмиссии этой модели нам приходилось раньше в основном на редких в России Ford Escape и Mercury Mariner, выпущенных в период с 2009 до 2011 года, но сейчас все чаще нам приходиться ремонтировать 6F35 на Форд Куга 2012 года выпуска и моложе. По моему мнению, по мере завершения предоставленного производителем гарантийного срока поток автомобилей Форд с неисправностью АКПП 6F35 будет увеличиваться, что скорее является естественным процессом, чем следствием какой-то "чрезмерной ненадежности" коробок этого типа. О вероятном росте обращений в ремонт АКПП 6F35 говорит и статистика продаж Ford Sollers. Так, в 2013 году в РФ было продано 11000 автомобилей Ford Kuga, а уже в 2014 году объем продаж достиг 16000 кроссоверов Форд Куга. И большая их часть была оснащена именно автоматической коробкой 6F35 (6FMid Range). От нас потребуется быть готовым к растущему спросу, чем мы, собственно, и занимаемся.


Итак, небольшой фото-обзор по ремонту АКПП Ford 6F35. Фото скомпилированы из разных обращений в ремонт, прошу коллег к мелочам не придираться.
За основу возьмем процесс восстановления АКПП 6F35 "на склад", и речь пойдет о втором поколении, установленном на Ford Kuga 1.6 Ecoboost AWD, но о различиях между первым и вторым поколением я постараюсь упомянуть.
Процесс дефектовки в основном остался за кадром, а сразу следом за ним идет подготовка корпуса к сборке. 

Это в процессе разборки АКПП 6F35. Как там у Ильфа и Петрова? "Радикальный черный цвет"? :)

АКПП 6F35 для Ford Kuga 1.6 Ecoboost

Разбираем, отмываем, чистим, приводим в порядок

АКПП 6F35 для Ford Kuga 1.6 Ecoboost   АКПП 6F35 для Ford Kuga 1.6 Ecoboost

Самые часто встречающиеся видимые дефекты 6F35 — сгоревшие пакеты 4-5-6 или 3-5-Reverse

АКПП 6F35 для Ford Kuga 1.6 Ecoboost   АКПП 6F35 для Ford Kuga 1.6 Ecoboost

"Железо" — планетарные редукторы, хабы,  как правило, в порядке

Пружинные, демпфирующие диски, обычно требуют замены. Впрочем, как и "опорки"

АКПП 6F35 для Ford Kuga 1.6 Ecoboost   АКПП 6F35 для Ford Kuga 1.6 Ecoboost

Собираем пакеты с новыми фрикционными парами, опорными и пружинными дисками

Собираем пакеты с новыми фрикционными парами, опорными и пружинными дисками

Маленькие хитрости большой профессии. Олдскульные агрегатчики поймут, о чем речь. Джил Янгер (RIP)  — спасибо за науку!

Олдскульные агрегатчики поймут ;)

Подготовив корпус и собрав пакеты, начинаем сборку кинематики в корпусе АКПП

Подготовили корпус   Начинаем сборку

Чуть не забыл. Старая ступица барабана 4-5-6&3-5-Reverse АКПП 6F35

Старая ступица барабана 4-5-6&3-5-Reverse АКПП 6F35

Новая ступица барабана 4-5-6&3-5-Reverse 6F35

Новая ступица барабана 4-5-6&3-5-Reverse 6F35

Кстати, одно из отличий первого и второго поколений 6F35 — дизайн фрикционных дисков. На фото второе поколение, от АКПП 6F35 Форд Куга, на первом поколении этой коробки фрикционы с канавками, без протектора

Одно из отличий первого и второго поколений 6F35 — дизайн фрикционных дисков

Ставим маслоотражатели, продолжаем сборку кинематики

Маслоотражатели   Сборка кинематики

Чистота — залог здоровья!

Моем

Проверяем цепь на износ (поначалу, применили тактику из арсенала ремонта другой модели АКПП Форд - CD4E. Сравнили с новой цепью — тут эта тактика не работает. Цепь пригодна к дальнейшему использованию)

Проверяем цепь на износ

Приближаемся к завершению процесса сборки кинематики

Завершение сборки кинематики