Статьи

Замена помпы Форд Эксплорер 5, 2012 год, 3.5L Ti-VCT

21.01.2019 12:46

С момента, когда мы впервые обнаружили такой дефект двигателей пятых эксплореров, как дефект помпы, прошло уже больше четырех лет, а ни одного нового отчета по этой теме я так и не удосужился написать. Исправляюсь.

На волне "бурного роста благосостояния граждан" (сарказм, есичо) все большей популярностью пользуется способ ремонта, затрагивающий только неисправную деталь и оставляющий без внимания смежные узлы, доступ к которым открывается при выполнении такого ремонта. Если еще пару лет назад четверо из пяти владельцев пятых Эксплореров с пробегом более 100 т.км. просили при замене помпы заменить также комплексно и элементы привода ГРМ (цепи, натяжители, башмаки натяжителей и успокоители, а часто — и фазорегуляторы с соленоидами VCT), то ныне задача чаще ставится как "заменить помпу, чтобы не текло". Что поделать — "слушаю и повинуюсь…" (с)

Начинаем работу с проверки и подтверждения симптомов и составления объективной картины происходящего

Начинаем работу с проверки и подтверждения симптомов и составления объективной картины происходящего  

Антифриз течет обильно. Нормально сфотографировать место течи не удается, но в процессе осмотра обнаруживаем течь антифриза из обоих дренажных отверстий помпы — в области передней крышки ДВС, и в области развала блока цилиндров 

Антифриз течет обильно. Нормально сфотографировать место течи не удается, но в процессе осмотра обнаруживаем течь антифриза из обоих дренажных отверстий помпы — в области передней крышки ДВС, и в области развала блока цилиндров

Для аккуратного снятия передней крышки нам потребуется снять трубку кондиционера, поэтому подключаем установку и откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Для аккуратного снятия передней крышки нам потребуется снять трубку кондиционера, поэтому подключаем установку и откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Сливаем антифриз из радиатора   Сливаем антифриз из радиатора 

Сливаем антифриз из радиатора

Снимаем все лишнее — дроссельную заслонку, впускной коллектор, клапанные крышки    

Снимаем все лишнее — дроссельную заслонку, впускной коллектор, клапанные крышки

Обнаружили, что свечи зажигания пора заменить. Со слов владельца свечи он не менял ни разу, то есть они прошли больше 100 т.км. Неплохо выглядят для своего возраста!   

Обнаружили, что свечи зажигания пора заменить. Со слов владельца свечи он не менял ни разу, то есть они прошли больше 100 т.км. Неплохо выглядят для своего возраста!

Снимаем шкив коленчатого вала    

Снимаем шкив коленчатого вала

Снимаем шкив коленчатого вала

Приступаем к снятию передней крышки двигателя

Приступаем к снятию передней крышки двигателя

Передняя крышка двигателя Форд Эксплорер 3.5L Ti-VCT крепится 26 болтами. Не 25-ю, и не 27-ю. Если вы открутили 25 болтов, не пытайтесь снять крышку силой! И наоборот, если вы открутили все 26 болтов, то не ищите 27-й, а будьте смелее — можно отрывать крышку от блока несмотря на сопротивление, она просто плотно сидит на герметике

Передняя крышка двигателя Форд Эксплорер 3.5L Ti-VCT крепится 26 болтами

Снимаем трубки маслоснабжения для установки фиксаторов распредвалов

Снимаем трубки маслоснабжения для установки фиксаторов распредвалов   Снимаем трубки маслоснабжения для установки фиксаторов распредвалов

Фиксируем распредвалы спецприспособлениями

Фиксируем распредвалы спецприспособлениями

Снимаем башмак натяжителя, натяжитель, успокоитель цепи
При снятии помпы изрядная доза антифриза неизбежно стекает в поддон двигателя. Как бы не хотелось сэкономить, без замены моторного масла не обойтись

Снимаем башмак натяжителя, натяжитель, успокоитель цепи

Вот так выглядит передний дренажный канал насоса системы охлаждения в блоке цилиндров

Вот так выглядит передний дренажный канал насоса системы охлаждения в блоке цилиндров

А вот так выгляди задний дренажный канал в блоке цилиндров

А вот так выгляди задний дренажный канал в блоке цилиндров

Если посмотреть со стороны помпы, то аварийные дренажные каналы выглядят так:

Передний

Передний

Задний

Задний

Обратите внимание, насколько потеряла свои свойства прокладка помпы. Вот так она выглядит на новой помпе

Обратите внимание, насколько потеряла свои свойства прокладка помпы. Вот так она выглядит на новой помпе

А вот так на старой

А вот так на старой

Зачищаем плоскости передней крышки и блока цилиндров от старого герметика

Зачищаем плоскости передней крышки и блока цилиндров от старого герметика

Зачищаем плоскости передней крышки и блока цилиндров от старого герметика

 

Устанавливаем новую помпу на место, собираем все в обратном порядке, заправляем масла и жидкости, не забываем заправить кондиционер

Новая помпа Форд Эксплорер
 

Смываем старые следы антифриза, запускаем двигатель и даем ему с полчаса поработать на холостых, проверяя результат своих трудов
Течей нет, все сухо. Работа завершена, как и этот мини отчет.

Номера использованных деталей:

1. Насос системы охлаждения ДВС (подбирать по VIN!) — AT4Z 8501-B
2. Сальник коленчатого вала, передний — XW4Z 6700-AA
3. Свечи зажигания Motorcraft — SP520
4. Фильтр масляный Motorcraft — FL500S
5. Масло моторное Motorcraft — XO 5W20-QSP
6. Очистители WURTH, скотч брайт, фреон DuPont, герметик LOCTITE

Общий бюджет ремонта составил 46000 рублей.

Всем добра и мира! :)