Как лучше поступить, что выбрать? Есть ли смысл покупать восстановленную коробку? Или лучше ремонт? Или сэкономить и купить контракт?
Эти совершенно естественные вопросы возникают практически у каждого, кто столкнулся с необходимостью ремонта АКПП своего автомобиля. И правильный ответ на них, как и на некоторые другие вопросы будет во многом "зависеть от контекста".
Контрактная (БУ) коробка может нести в себе некоторые сюрпризы:
— Возможная неисправность сразу после установки (неплохой вариант, поскольку можно сразу ее снять и отправить на замену или возврат денег, потратившись лишь на услуги сервиса который ее устанавливал, транспортные расходы и расходные материалы для установки АКПП типа масла, очистителей и проч.)
— Неисправность возникшая через пару недель/месяцев после установки, либо неисправность возникшая почти сразу, но проявляющаяся как некачественная работа агрегата (толчки, пробуксовки, жесткие переключения не вызывающие ошибок и включения контрольных ламп CHECK ENGINE или CHECK TRANSMISSION). Этот вариант больнее, поскольку вернуть такую коробку будет довольно сложно, если не сказать что почти невозможно
— Несовместимость модификации трансмиссии. Большинство коробок претерпевают за время производства множество модификаций. Чаще всего они связаны с незначительным изменением конструкции призванном исправить небольшие ошибки конструкторов либо производителей компонентов АКПП, но иногда такие изменения делают невозможным применение конкретной модификации трансмиссии (даже одной модели) на конкретном автомобиле. И далеко не все продавцы БУ агрегатов, не говоря о покупателях, знают в точности подойдет ли продаваемая коробка на конкретный автомобиль или нет. Риск купить не от той стены гвоздик довольно велик.
Пожалуй, самым безопасным способом покупки БУ/контрактной АКПП будет покупка такой трансмиссии непосредственно в автосервисе или на разборке, которые смогут вам предложить нужную модель. Тогда, вероятность того что вы по крайней мере уедете оттуда на своем автомобиле существенно возрастает, а дальнейшая беспроблемная эксплуатация будет во многом зависеть от вашего везения. Риски же, связанные с ошибками подбора или покупкой заведомо неисправного агрегата лягут на плечи поставщика.
Резюме: сравнительно недорого, часто занимает не много времени, результат зависит во многом от удачи
Приобретение новой АКПП является самым дорогостоящим и трудновыполнимым из представленных вариантов. Для автомобилей старше трех-пяти лет как правило новых коробок уже не найти, их просто перестают производить освобождая производственные мощности под следующую линейку моделей АКПП. В большинстве случаев то, что можно приобрести называется английским словом Refurbished или Remanufactured, что ближе всего к нашему "восстановленный, отремонтированный". У Форда такие трансмиссии имеют в своем номере суффикс RM. Например, новая коробка для полноприводного Форд Эксплорер с двигателем 4.0 литра выпущенного в 2006 году имеет номер 6L2Z-7000-FA или 6L2Z-7000-K, а ее версия имеющаяся на сегодняшний день в продаже имеет номер 6L2Z-7000-FRM. У GM индикатором указывающим на то что АКПП восстановленная, а не новая является как правило производитель. И если новые трансмиссии произведены GM, то восстановленные как правило имеют маркировку GM Goodwrench, что говорит о восстановлении этой трансмиссии в авторизованном GM центре.
В наличии новые и восстановленные заводами агрегаты в РФ как правило никто не держит, за исключением популярных моделей для некоторых марок автомобилей и оказавшихся на складе в результате разного рода стечения обстоятельств новых коробок. Обычный срок доставки такого агрегата составляет два-три месяца.
Также, если вы приобретаете восстановленную заводом коробку через дилерскую сеть, не следует забывать о необходимости вернуть свою неисправную коробку для обмена. Либо, оставить продавцу ваш залог за возврат кора (*core — термин, подразумевающий возвратный агрегат в той же комплектации и без видимых повреждений). Например, для АКПП Форд 5R55S размер залога за возврат кора составляет 1000 долларов США.
Несмотря на безусловное доверие к заводам-изготовителям восстановленных агрегатов, на автоматизацию производства и контроль качества, нужно помнить о том, что неприятности случаются даже с абсолютно новыми автомобилями, как и с совершенно новыми агрегатами. Именно для этого и существуют гарантийные обязательства — защитить потребителя от расходов связанных с такого рода неожиданностями. Кто будет выступать таким защитником для покупателя восстановленной за рубежом, или пусть даже новой трансмиссии — вопрос, как правило не имеющий ответа.
Резюме: часто очень дорого, практически всегда очень долго, претензий по качеству работы предъявлять некому
Следующим способом решения задачи в нашем разборе будет ремонт имеющегося агрегата. Это один из самых распространенных способов, благо индустрия ремонта АКПП развивается, уровень знаний и оснащенности растет, а специализированных центров становится все больше. Безусловным преимуществом данного метода является гарантия, предоставляемая сервисом при выполнении капремонта. Сейчас нормой стали гарантийные обязательства длительностью от одного года и более, что сравнимо с заводской гарантией на новый автомобиль.
Конечно же, к выбору сервиса для выполнения такой дорогостоящей и непростой работы нужно подойти максимально внимательно. Ориентироваться только на отзывы на картах и в отзовиках явно недостаточно — накрутка отзывов, исправление и удаление негатива стало настоящей индустрией. Даже компании с крайне плохой репутацией зачастую имеют десятки и даже сотни положительных отзывов на картах и оценку пять звезд! Как говорится, любые рейтинги за ваши деньги.
Лучшей рекомендацией могла бы быть рекомендация от знакомых, которые имели опыт взаимодействия с сервисом по ремонту АКПП и могли бы поделиться с вами своим мнением, но конечно же не у всех найдутся такие знакомые.
Также, очень неплохой вариант — искать подрядчика на профильных форумах и группах по марке вашего автомобиля. Во-первых, обычно это довольно устойчивые сообщества с участниками зарегистрированными там на протяжении многих лет и вероятность получить действительно рекомендации, а не оплаченное рекламное сообщение значительно выше. Во-вторых, часто представители сервисов информация о которых размещена на таких площадках сами на них присутствуют и вопросы можно адресовать им напрямую. В-третьих в таких "междусобойчиках" репутация организации дорогого стоит, и сервис по крайней мере будет бороться за свою точку зрения в публичном пространстве, и вы не будете один на один с профессионально подготовленным мастером-консультантом отстаивая свою правду. К сожалению, такие профильные (или клубные, как их часто называют) сервисы чаще всего располагаются в столицах, и доступны далеко не всем автолюбителям с просторов нашей необъятной Родины.
Резюме: ремонт может обойтись довольно дорого, но благодаря тому, что исполнитель берет на себя весь цикл работ — от входной диагностики и выявления действительной причины неисправности до установки отремонтированного агрегата и обкатки автомобиля после ремонта, итоговый продукт получается значительно лучше и подразумевает удовлетворение требований заказчика в том числе и по качеству работы агрегата. Предоставляется длительная гарантия, что защищает ваши деньги и нервы, и снижает риск необходимости повторного ремонта. Из неприятных моментов — труднопредсказуемые сроки выполнения ремонта (часто ремонт затягивается по причине отсутствия каких-нибудь комплектующих, которые редко требуются, но понадобились для ремонта именно вашей коробки). И конечно же также неприятный момент это то, что определить конечную стоимость ремонта не сняв и не разобрав АКПП, обездвижив таким образом ваш автомобиль, практически невозможно. Также, как негативный фактор можно отметить объективные трудности с поиском подходящего квалифицированного автосервиса именно в вашем регионе, особенно в небольших городах
Завершает наш обзор еще один способ решения проблемы — приобретение восстановленной в РФ АКПП. На сегодняшний день многие специализированные сервисы предлагают восстановленные их специалистами трансмиссии. Чаще всего это ограниченный модельный ряд коробок и обычно это те агрегаты, которые они хорошо знают, отремонтировали уже не одну сотню единиц именно этой модели, и могут с уверенностью предлагать свои восстановленные агрегаты даже для установки в других сервисах и для самостоятельной установки владельцем автомобиля. Конечно же, недостатки могут быть и у такого агрегата, но благодаря опыту, накопленным знаниям и использованию специализированного оборудования и приспособлений, вероятность такого события не так уж велика. В случае же возникновения дефектов, как сразу после установки, так и в процессе эксплуатации, расходы по их устранению берут на себя производители восстановленных агрегатов.
Резюме: приобретение восстановленной в России коробки передач имеет ряд преимуществ. Это и гарантия исправной работы на протяжении как минимум года эксплуатации, это и скорость с которой происходит замена неисправного агрегата на восстановленный, и это предсказуемая стоимость такого ремонта. Также, такой способ решения проблемы является одним из немногих надежных способов отремонтировать свой автомобиль в случае, если подходящих автосервисов в вашем регионе просто нет. Из минусов, пожалуй это стоимость восстановленной коробки, но постепенно стоимость восстановленных АКПП приходит к средневзвешенной стоимости ремонта коробки такой же модели. Так что этот фактор скоро можно будет совсем сбросить со счетов. Также, отрицательным доводом является то, что при покупке восстановленного агрегата от вас потребуется вернуть свою неисправную коробку, либо уплатить ее залоговую стоимость.
Что хотелось бы сказать в завершении темы. Я вовсе не утверждаю, что БУ коробка это не вариант, но я призываю к здравому смыслу и трезвому расчету. Если восстановленная трансмиссия стоит к примеру 250000, а БУ стоит 75000, то при должном запасе по времени на ремонт/обмен, достаточном терпении и уровне везения, вариант установки контрактной (БУ) коробки вполне имеет право на жизнь. Если же стоимость БУ-шного агрегата составляет половину от стоимости восстановленного, то лично я могу себе представить только одну ситуацию, когда такая покупка будет оправдана обстоятельствами — поставить коробку на машину, и если коробка поехала, то продать автомобиль. Хотя, по-моему лучше уж честно написать "АКПП неисправна" и сделать скидку на те же 100000-150000 тысяч рублей.
Ассортимент восстановленных АКПП в мастерской ТрансЛаб:
1. 4F27E для Ford Focus II 1.6L 1477944, 1734731,4909215,8S4P7000BA, 8S4P7902CC, RM8S4P7000BA
2. CD4E для полноприводных автомобилей Ford Escape, Ford Maverick 2005-2007 г.в. с двигателем 2.3L
3. CD4E для полноприводных автомобилей Ford Escape, Ford Maverick 2001-2007 г.в. с двигателем 3.0L
4. 6F35 (6FMID) для Ford Escape, Mercury Mariner 2008-2012, 2.5L, 4X2, восстановленная, в сборе с ГТ, 9L8Z 7000-CRM
5. 6F35 для полноприводных автомобилей Ford Escape, Ford Kuga 2013-2016 г.в. с двигателем 1.6L CV6P-7000-DB, DV6P-7000-DA
6. 6F35, 6FMID, для Ford Escape, Kuga, Mondeo 2.5L, 4X2, восстановленная, в сборе с ГТ, EG9P7000MA, CV6P7000VD
7. Aisin Warner AW55-51SN для полноприводных автомобилей Ford Kuga 2008-2012 г.в. с двигателем 2.5T, 9V4N-7000-AC
8. PowerShift 6DCT450 (MPS6) для полноприводных автомобилей Ford Kuga 2008-2012 г.в. с двигателем 2.0 Duratorq
9. 5R55E для полноприводных автомобилей Ford Explorer 1996-2001, Ford Ranger (USA), Ford Explorer Sport с двигателем 4.0L SOHC
10. 5R55W/5R55S для полноприводных автомобилей Ford Explorer 2002-2010 с двигателем 4.0L SOHC
11. 4R75W/E для полноприводных автомобилей Ford Expedition, Ford F-150 2005-2009 с двигателем Triton 5.4L
12. 6R80 для автомобилей Ford Mustang 2014-2017 г.в. с двигателем 2.3L EcoBoost, F3RZ 7000-C
13. 6R80 для полноприводных автомобилей Ford F-150 2008-2014 г.в. с двигателем 5.4L, AL3P7000BD
14. 6F55 для полноприводных автомобилей Ford Explorer Sport 2011-2019 с двигателем 3.5L EcoBoost, DA5P7000DA
15. 6F50 для полноприводных автомобилей Ford Explorer 2011-2019 с атмосферным двигателем 3.5L, DA8P7000KA
16. 10R80 для автомобилей Ford Mustang 2019-up. с двигателем 2.3L EcoBoost, JR3P 7000-ME, ME117