Начиная тему, предлагаю вам разобраться в терминах - что же такое капитальный ремонт ДВС?
Прежде всего это ремонт двигателя связанный с его полной разборкой и металлообработкой некоторых его элементов. Да, именно металлообработкой. Будь то шлифование коленчатого вала, хонингование блока цилиндров или фрезерование головки блока цилиндров. Простая разборка-сборка двигателя сопряженная с заменой поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей и сальников клапанов, вопреки расхожему мнению не является капитальным ремонтом двигателя. Подобный ремонт не даст двигателю ощутимой прибавки ресурса и способен принести лишь временное изменение в качестве его работы.
Начнем со снятия агрегата с автомобиля. При выполнении этой операции следует соблюдать ряд существенных условий. Подвеска силового агрегата, разъемы электропроводки, топливные магистрали и шланги, трубки системы охлаждения и системы кондиционирования, как правило не моложе самого двигателя, и поэтому требуют очень осторожного обращения. Шансы сохранить перечисленные элементы в рабочем состоянии существенно возрастают в случае применения автослесарем специальных приспособлений, таких как электрическая или гидравлическая таль, гидравлическая опорная стойка, опорная рамка (траверса) для вывешивания силового агрегата, и разумеется комплект специальных съемников для разъединения топливных, кондиционерных и прочих быстросъемных соединений.
Следующей ответственной операцией является разбока двигателя, и дефектовка отдельных его деталей. Для каждой детали существуют таблицы предельно допустимых отклонений в размерах и свойствах. Блок цилиндров и головка блока цилиндров должны быть проверены, в том числе, на наличие микротрещин и геометрическую плоскость прилегающих поверхностей. Образующие цилиндров, крышки шатунов и коренных подшипников, коленчатый, распределительные и балансирные валы должны быть проверены на геометрическую правильность и износ рабочих поверхностей. Пружины клапанов должны быть проверены динамометром на соответствие усилия справочному, а сами клапаны на качество прилегания к седлам. Кроме вышеперечисленного, каждому двигателю соответствуют специфические, присущие только его типу проверки. Квалифицированный специалист, при наличии всего необходимого инструментария и справочной информации, может полно и достоверно выполнить дефектовку деталей двигателя.
Наконец, мы приступаем к ремонту деталей двигателя. Как правило, при пробеге автомобиля более 100000-250000 км. форма образующей цилиндра и её хоновый рисунок нарушены. Традиционными способами их восстановления являются хонингования блока цилиндров (в случае если блок цилиндров изготовлен из чугуна) или его гильзование. Применение технологии восстановления никосилового (алюсилового) покрытия в наших условиях не дало, по нашему мнению, достаточно качественного результата. Поэтому, мы все же настаиваем на гильзовании блока цилиндров, в том случае, когда он изготовлен из алюминиевых сплавов. Работы по механической обработке деталей выполняются на оборудовании отвечающем мировому стандарту качества DIN ISO 9002 производства SUNNEN и AZ. На сегодняшний день нам доступны следующие виды работ по восстановлению деталей двигателей:
Расточка и хонингование блока цилиндров, изготовление и установка "сухой" гильзы, ремонт отверстий под втулки распределительных и баласировочных валов, восстановление опорных поверхностей распределительных и балансировочных валов (наварка и шлифование), восстановление коренных и шатунных шеек коленчатых валов (наварка и шлифование), восстановление резьбы хвостовика и шпоночного паза коленчатого вала, изготовление и установка футорок и шпилек, ремонт резьб ( в том числе крепления головки блока цилиндров), опрессовка каналов блока цилиндров и головки блока цилиндров, сварка трещин в чугунных и алюминиевых блоках цилиндров и головках блока цилиндров (в том числе с изготовлением заплаты), изготовление вкладышей коренных и шатунных шеек коленчатого вала, ремонт и восстановление нижних отверстий шатуна, правка геометрии шатуна.
Завершив работы по ремонту и восстановлению деталей двигателя можно приступать к его сборке. Несмотря на кажущуюся простоту, сборка двигателя является чрезвычайно ответственной операцией. Зачастую небольшая ошибка в сборке или погрешность в моментах затяжки резьбовых соединений перечеркивает все труды по восстановлению двигателя. Опыт механика, контроль операций сервис-инженером, поверенный измерительный инструмент, наличие необходимых приспособлений для сборки конкретной модели двигателя и полная техническая документация, являются залогом правильной сборки агрегата.
Двигатель собран и ждет установки на кантователе, а автомобиль стоит на посту агрегатного цеха. Установка двигателя на автомобиль сопряжена со сборкой элементов привода, подвески и трансмиссии, поэтому очень важно внимательно проверять состояние этих элементов, и во избежание повторной разборки узла заменить их именно в этот момент. Также, необходимо произвести профилактику (очистку и смазку) электрических разъемов электрооборудования автомобиля и систем управления силовым агрегатом в моторного отсека. По завершении установки производится заправка системы охлаждения, кондиционера и гидроусилителя руля (при необходимости), заливается моторное масло и выполняется пробный пуск двигателя. В случае, если автомобиль оснащен автоматической коробкой переключения передач, необходимо долить и проверить уровень трансмиссионной жидкости. По завершении капитального ремонта двигателя проводится полная диагностика качества его работы на всех режимах.
Модель автомобиля/тип ДВС |
Диагностика ДВС, цена (руб., от) | Снятие,разборка, дефектовка и калькуляция, цена (руб.) | Ремонт и сборка ДВС, цена (руб.) | Установка ДВС, цена (руб.) | Стоимость ремонта ДВС (включая запчасти,расходные материалы и мехобработку деталей), руб. * | Гарантия (срок, пробег) |
Форд Фокус/Эскорт 1.9/2.0 SPI | 2200 | 19690 | 10960 | 10120 | 71000 - 135000 . | 1 год или 20000 км. |
Форд Фокус 2.0/1.8 Zetec-E | 2200. | 19690 | 10960 | 10440 | 64000 - 140000 . | 1 год или 20000 км. |
Форд Фокус 1.4/1.6 Zetec-S | 2200 | 19690 | 10960 | .10120 | 79000 - 152000 . | 1 год или 20000 км. |
Форд Фокус 1.6 Duratec Ti-VCT | 2200 | 20210 | 12300 | 10440 | 75000 - 181000 | 1 год или 20000 км. |
Форд Фокус/Мондео 1.8/2.0/2.3 Duratec-HE | 2200 | 20210 | 11640 | 10440 | 97000 - 204000 . | 1 год или 20000 км. |
Форд Эксплорер 4.0 OHV (4WD) | 2200 | 24310 | 14900 | 14640 | 118000 - 223000. | 1 год или 20000 км. |
Форд Эксплорер 4.0 SOHC (4WD) | 2200 | 21110 | 16320 | 18144 | 149300 - 267000. | 1 год или 20000 км. |
Форд Эксплорер 5.0 OHV | 2200 | 25050 | 18860 | 19410 | 129000 - 266000 . | 1 год или 20000 км. |
Форд Эксплорер 4.6 3V | 2200 | 25740 | 19330 | 20950 | 202750 - 307000 . | 1 год или 20000 км. |
Форд Мустанг 4.6 3V | 2200 | 23300 | 19330 | 17150 | 197000 - 302000 | 1 год или 20000 км. |
Форд Экспедишн/Линкольн Навигатор 4.6/5.4 SOHC (4WD) | 2200 | 24310 | 18860 | 18760 | 127500 - 264000 . | 1 год или 20000 км. |
Линкольн Авиатор 4.6 DOHC (4WD) | 2200 | 23300 | 19330 | 20950 | 201000 - 304000 | 1 год или 20000 км. |
Форд Эксплорер 3.5 Ti-VCT | 2200 | 22110 | 16320 | 22800 | 171300 - 274000 | 1 год или 20000 км. |
Форд Эксплорер 3.5 T/C | 2200 | 24180 | 16320 | 25800 | 188000 - 315000 | 1 год или 20000 км. |
Форд Эксплорер 4.6 SOHC (4WD) | 2200 | 25100 | 18860 | 20950 | 155000 - 258000 | 1 год или 20000 км. |
Форд Экспедишн/Линкольн Навигатор 4.6/5.4 Triton 3V (4WD) | 2200. | 25740 | 19330 | 20950 | 202750 - 307000 | 1 год или 20000 км. |
Линкольн Навигатор 5.4 DOHC (4WD) | 2200 | 25740 | 19330 | 20950 | 201000 - 304000 | 1 год или 20000 км. |
Форд Эскейп/Форд Маверик/Мазда Трибьют/Меркурий Маринер 3.0 Duratec (4WD) | 2200 | 22850 | 16100 | 20900 | 165000 - 233000 . | 1 год или 20000 км. |
Форд Эскейп/Форд Маверик 2.0 Zetec (2WD) | 2200 | 19820 | 10960 | 10640 | 68100 - 146000 . | 1 год или 20000 км. |
Форд Эскейп, Форд Маверик, Форд Мондео 2.3 Duratec-HE | 2200 | 22180 | 11640 | 19850 | 99500 - 208000. | 1 год или 20000 км. |
Форд Эскейп, Форд Куга 1.6 Ecoboost | 2200 | 22850 | 11900 | 20300 | 155000 - 226000 | 1 год или 20000 км. |
Форд Куга 2,5 Turbo | 2200 | 23150 | 11900 | 20800 | 161000 - 231000 | 1 год или 20000 км. |
Форд Мондео 2.5 Duratec | 2200 | 21180 | 11900 | 10630 | 153000 - 227000 | 1 год или 20000 км. |
В таблице приведены приблизительные расценки на стоимость отдельных операций в составе комплекса услуги "Капитальный ремонт двигателя". Общая стоимость ремонта "под ключ" включает в себя стоимость диагностики,снятия,ремонта и установки агрегата, стоимость запасных частей и расходных материалов, а также стоимость мехобработки деталей двигателя. Указанные расценки не могут применяться для расчета стоимости иных ремонтов и техопераций.
* Стоимость ремонта ДВС расчитана исходя из опыта ремонтов аналогичных моделей двигателей, и их типичных неисправностей. В случаях требующих замены коленчатого вала, распределительных и балансировочных валов, головок блока цилиндров,сварки и/или установки заплат блока цилиндров, и иных нетипичных операциях, стоимость капитального ремонта определяется индивидуально и может отличаться от указанных предельных значений. О характеристиках, отличительных особенностях, типичных неиправностях и методах их устранения можно почитать кликнув по ячейке таблицы с соответствующей моделью автомобиля и агрегата. Накопительные скидки для данного расчета неприменимы.